Что такое бриф и для чего он нужен

Или как копирайтеру повысить свою эффективность?

«Молодая, динамично развивающаяся компания….» и дальше по тексту.

Всё, после этого не хочется читать! Согласитесь, же?

В чём причина, и почему нас заполонили штампы? Одна из них – это отсутствие, неумение или нежелание работать с брифом для копирайтера. Этим грешат все: сео-ники, маркетологи, заказчики, копирайтеры. Почему-то многие решили, что это так неважно.

Рекомендую почитать: Сколько стоит копирайтер? 

Знакома ли вам ситуация? Маркетолог или сео-специалист, составляя ТЗ, не выяснил все ключевые моменты, копирайтер «недожал», в результате мы получили набор избитых фраз и 0% полезности в тексте. Зато ключи, молодцы, вписали все (и даже в прямом вхождении в первом предложении). Многие непростительно забывают, что контент направлен на пользователя, именно читатель ваш конечный потребитель и заказчик, ему надо угодить, а не закидать его штампами.

Для чего нужен бриф копирайтеру?

Когда мы выбираем товар, мы пролистываем множество страниц и знакомимся с информацией. Так как вы думаете, ваша «молодая, динамично развивающаяся компания» сможет его «зацепить»? Нет!

«Ну напиши, какие мы хорошие, ты же копирайтер, ты же умеешь. Там скидки даём и всё у нас супер». Шикарный, знаете ли, получается бриф копирайтеру. И каждый же свято уверен, что это не его задача, специфику узнавать. Очень сложно многим донести, что без отсутствия полноценной информации о компании/услуги, приходится выкручиваться и писать банальные штампы. Сравните самый простой пример:

«Конкурентные цены, выгодная ценовая политика»

Или:

«Наша услуга стоит 50 рублей, в эту стоимость входит …… (перечисление конкретных действий). В результате вы экономите 15 % от общей рыночной цены».

Во втором случае вы уже дали цифры и указали выгоду, а не рассказали, что вы умеете формировать ценовую политику. Покупатель понял, что вам можно доверять. Ваш клиент всегда должен знать, что он получит, а не то, что вы очень хорошие. Без адекватного брифа никто не составит продающий текст или коммерческое предложение.

Как правильно составить бриф?

Обтекаемые факты приведут к нулевому (или даже отрицательному) результату, сколько бы вы не писали текстов в день. Но как это донести коллегам? 

Вы согласны? Пишите в комментариях ⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️

Кстати,  у меня есть полезный бонус для вас — идеальный образец бриф копирайтеру. Напишите мне на почту: info@copyram.ru, и я вам сразу его пришлю. 

Ваша оценка