AIDA против ACCA
Многие уверены, что в 2022 году копирайтинг умер!
Так говорят достаточно часто, ещё сюда добавим СЕО, маркетинг и получим полную картинку отчаяния и неизбежно трагичного финала для всех трудящихся в этой области. Я же думаю – наоборот, всё течёт и всё меняется. СЕО трансформируется, копирайтинг тоже.

Посудите сами, сколько специалистов однодневок породили последние мировые события. Да, к сожалению, я вынужден констатировать, что вход в профессию весьма низкий. Копирайтером может стать любой. Это и привело к различного рода мифам.
А ведь кто-то даже уверен, что модель AIDA умерла, а вместе с ней и весь интернет. Всё совсем не так! Давайте разбираться, есть ли будущее у продающих текстов, написанных по этой модели?
Формулы продающих текстов или коротко о главных моделях маркетинга
Сегодня наиболее известны две маркетинговые модели:
- AIDA: Аttention (внимание) → Interest (интерес) → Desire (желание) → Action (действие). Мы привлекаем внимание нашей ЦА, затем усиливает интерес, потом переходим к мотивационным образам и выгодам и наконец создаём условия, чтобы сделка была закрыта.
- ACCA: Аttention (внимание) → Сomprehension (понимание) → Сonviction (убеждение) → Аction (действие). Начало схоже, надо привлечь внимание ЦА, на втором этапе мы должны добиться понимания, а не просто вызвать желание, потребитель должен почувствовать, что это предложение только для него и это «тот самый» продукт (инсайт), потом вселяем уверенность в том, что это правильный выбор и в конце закрываем сделку.
Как вы поняли, модели разные. AIDA известна уже более 100 лет (1898 год), и она не устарела, просто она эффективна при выстраивании определённой маркетинговой коммуникации (например, продажи продуктов питания или косметических товаров). Иными словами, там, где задействуется реклама, которая должна приводить к появлению положительных эмоций и желания приобрести рекламируемую продукцию.

Но AIDA слегка неоправданна, когда речь идёт о продаже другого типа продукции, например, автомобилей или недвижимости. Сегодня наши потребители стали более дотошными и разборчивыми, вынуждая маркетологов придумывать новые схемы и улучшать старые.
Тренды копирайтинга в 2022 году: читать здесь
Вниманием потенциального покупателя стремятся завладеть бесчисленное количество брендов, что приводит к закономерной ответной реакции – большей избирательности клиентов и повышенной склонности к рациональному подходу. Поэтому здесь уже начинает главенствовать модель АССА, где идёт работа с нашим инстайтом (болями). Из-за этой модели многие уверены, что AIDA себя изжила, но тут важно понять суть.
Если знаменитая AIDA базируется на эмоциональной составляющей и действительно хорошо работает, когда решение принимается молниеносно на уровне чувств («от сердца»), то АССА работает «от головы», поскольку в её рамках приводятся конкретные аргументы без лишних манипуляций. Эмоции против рациональности.

Эти просто разные модели для разных целей, но многие пишут, что AIDA устарела. Нет, она успешна, но для одного вида продаж, а ACCA для другого. А значит копирайтинг будет жить! Или нет и копирайтеров заменит искусственный интеллект?

Копирайтер, seo-специалист, автор блогов.
Александра успешно работает с ведущими web-ресурсами. Имеет высшее образование, помимо этого, окончила лицей и прошла дополнительную подготовку в онлайн-университете по специальностям: журналистика и интернет-маркетинг.
Занимается созданием контента, рекламой, SEO, SMM, разработкой сайтов, контент-маркетингом.