AIDA против ACCA

Многие уверены, что в 2022 году копирайтинг умер!

Так говорят достаточно часто, ещё сюда добавим СЕО, маркетинг и получим полную картинку отчаяния и неизбежно трагичного финала для всех трудящихся

в этой области. Я же думаю – наоборот, всё течёт и всё меняется. СЕО трансформируется, копирайтинг тоже.

Формулы написания продающих текстов

Посудите сами, сколько специалистов однодневок породили последние мировые события. Да, к сожалению, я вынужден констатировать, что вход в профессию весьма низкий. Копирайтером может стать любой. Это и привело к различного рода мифам.

А ведь кто-то даже уверен, что модель AIDA умерла, а вместе с ней и весь интернет. Всё совсем не так! Давайте разбираться, есть ли будущее у продающих текстов, написанных по этой модели?

Формулы продающих текстов или коротко о главных моделях маркетинга

Сегодня наиболее известны две маркетинговые модели:

  1. AIDA: Аttention (внимание) → Interest (интерес) → Desire (желание) → Action (действие). Мы привлекаем внимание нашей ЦА, затем усиливает интерес, потом переходим к мотивационным образам и выгодам и наконец создаём условия, чтобы сделка была закрыта.
  2. ACCA: Аttention (внимание) → Сomprehension (понимание) → Сonviction (убеждение) → Аction (действие). Начало схоже, надо привлечь внимание ЦА, на втором этапе мы должны добиться понимания, а не просто вызвать желание, потребитель должен почувствовать, что это предложение только для него и это «тот самый» продукт (инсайт), потом вселяем уверенность в том, что это правильный выбор и в конце закрываем сделку.

Как вы поняли, модели разные. AIDA известна уже более 100 лет (1898 год), и она не устарела, просто она эффективна при выстраивании определённой маркетинговой коммуникации (например, продажи продуктов питания или косметических товаров). Иными словами, там, где задействуется реклама, которая должна приводить к появлению положительных эмоций и желания приобрести рекламируемую продукцию.

ACCA - формула продающих текстов

Но AIDA слегка неоправданна, когда речь идёт о продаже другого типа продукции, например, автомобилей или недвижимости. Сегодня наши потребители стали более дотошными и разборчивыми, вынуждая маркетологов придумывать новые схемы и улучшать старые.


Тренды копирайтинга в 2022 году: читать здесь


Вниманием потенциального покупателя стремятся завладеть бесчисленное количество брендов, что приводит к закономерной ответной реакции – большей избирательности клиентов и повышенной склонности к рациональному подходу. Поэтому здесь уже начинает главенствовать модель АССА, где идёт работа с нашим инстайтом (болями). Из-за этой модели многие уверены, что AIDA себя изжила, но тут важно понять суть.

Если знаменитая AIDA базируется на эмоциональной составляющей и действительно хорошо работает, когда решение принимается молниеносно на уровне чувств («от сердца»), то АССА работает «от головы», поскольку в её рамках приводятся конкретные аргументы без лишних манипуляций. Эмоции против рациональности.

AIDA - формула продающих текстов

Эти просто разные модели для разных целей, но многие пишут, что AIDA устарела. Нет, она успешна, но для одного вида продаж, а ACCA для другого. А значит копирайтинг будет жить! Или нет и копирайтеров заменит искусственный интеллект?

Ваша оценка