Осторожно – биржа!

Может ли на бирже родиться хороший копирайтер?

Слушайте, этим вопросом задаются все великие умы продвижения. Сложно встретить хотя бы один мануал у сео-специалиста, копирайтера или маркетолога, который бы не вещал, как плохо на бирже и там точно не найти хорошего и ответственного автора. На самом деле, я сам

отношусь весьма скептически к биржам и по ряду причин прекратил с ними своё сотрудничество. Но начинал я, в том числе и на бирже. Это была всем известная text.ru. Кстати, многие мои хорошие заказчики были родом именно оттуда и сейчас мы до сих пор работаем, но уже в свободном плавании. Но при этом я не жалею о времени, проведённом на этом ресурсе. Всё-таки опыт остаётся опытом.

Но есть много «но».

Первое – я глубоко уверен, что хороший специалист не зависит от места дислокации, он либо хороший, либо нет. Третьего не дано.

Второй вопрос, классный копирайтер рано или поздно перерастает СЕО-тексты, которыми кишат биржи. Он просто не видит развития и смысла в подгонке текста по тысяче пунктам: Адвего, Главред, Тургенев и прочее. Мы понимаем, что в 2021 году это убивает контент, а следом и ваш сайт. Вот поэтому биржи не приветствуются.

А теперь непосредственно о биржах контента

На данный момент неплохая биржа для начинающих – это kwork. Я видел один большой плюс, там нет арбитражей и прочих танцев с бубнами во время принятия работы. 4 (или 5, точно не помню) дней на проверку и заказ принимается автоматически. Это значит копирайтер в любом случае получает свои деньги, а не доказывает кому-то и что-то. Хотя, последнее время разработчики решили резко сократить число откликов. Шансы найти хорошую работу стали стремительно падать.

Биржи контента

Из последнего, мною увиденного – это очень интересные биржи в Instagram. Это своеобразные клубы обмена опытом, где новичок и опытный специалист найдёт себе работу. К слову, на этих биржах «царствуют» не только копирайтеры, но и таргетологи, дизайнеры, администраторы аккаунтов и прочие специалисты по продвижению.

И наконец самое больное – оплата. Биржи катастрофически занижают цены, а, точнее, сами заказчики. Никто не пойдёт на биржу платить хорошие деньги. А вот контент качественный и распрекрасный ждут все. Но тут каждый делает свой выбор!

Поэтому я бы рекомендовал подумать, стоит ли ваше время работе на бирже. Если вы боитесь или не уверены, что вы найдёте заказчиков вне, то биржа – прекрасный старт, но всегда надо идти дальше. И помните, что на любой бирже однозначно есть хорошие заказчики!

А как у вас обстоят дела с биржей?

Ваша оценка