Важна ли уникальность текстов?
Текст – неотъемлемый компонент любого сайта. Более того, именно статьи являются самым действенным способом продвижения сайта. Каждый копирайтер и СЕО-специалист знает, что текст должен быть уникальным.
Рекомендую почитать: Мифы о копирайтинге
За копипаст веб-ресурсы попадают под фильтры и исключаются из поисковой выдачи. Роботы любят уникальные тексты, но порою, в погоне за 100% уникальностью, СЕО-специалисты и заказчики требуют от авторов создавать просто абсурдные текстовые конструкции. Но такая тактика обречена на провал! Почему?
В чём смысл понятия «уникальность»?
Что такое уникальность? Это техническая характеристика текста, которая показывает процент совпадения с информацией, уже размещённой в интернете. С точки зрения СЕО уникальными считаются тексты, у которых данный показатель составляет 85% и выше.
Учитывать уникальность при написании текстов необходимо, но на продвижение сайта влияют и другие факторы:
- грамотное оформление;
- стиль и подача информации;
- семантическая оптимизация;
- качество изображений (визуальная составляющая) и многое другое.
Высокая уникальность не поможет, если в тексте отсутствует смысл. Добиться 100%-ного показателя не сложно, но на главные позиции выходят интересы пользователей, а также актуальность и полезность контента.
Случай из практики
В моей работе была забавная ситуация:
Однажды мне прислали текст для редактуры по юридической тематике. Тема «Наследство». Меня крайне удивило тотальное использование слова «внучок» вместо «внук». На что СЕО-специалист с полной уверенностью ответил: так текст будет уникальным, надо было подогнать к 100%. В результате официально-деловой стиль был варварски трансформирован в насмешку-сказку.
Это полезно: Бриф в работе копирайтера
Погоня за заветной цифрой – бесполезная трата времени, а 100% уникальность в некоторых случаях может даже навредить вашему сайту. Главное – заинтересовать читателя и подарить ему ценную и полезную информацию.

Веб-разработчик, копирайтер, seo-специалист, автор блогов.
Евгений работает с сайтами различной тематики. Обладает бесценным опытом работы в сложных нишах, таких как сайты юридической и медицинской направленностей. Имеет высшее образование. Отдельно прошёл подготовку в сфере копирайтинга, продвижения сайтов и интернет-маркетинга.
Занимается созданием и разработкой сайтов, контента, рекламой, SEO, SMM, контент-маркетингом.