Важна ли уникальность текстов?

Текст – неотъемлемый компонент любого сайта. Более того, именно статьи являются самым действенным способом продвижения сайта. Каждый копирайтер и СЕО-специалист знает, что текст должен быть уникальным.

Рекомендую почитать: Мифы о копирайтинге

За копипаст веб-ресурсы попадают под фильтры и исключаются из поисковой выдачи. Роботы любят уникальные тексты, но порою, в погоне за 100% уникальностью, СЕО-специалисты и заказчики требуют от авторов создавать просто абсурдные текстовые конструкции. Но такая тактика обречена на провал! Почему?

Важно!
Важно, чтобы материал был интересным и структурированным, а самое главное – созданным для человека, а не робота. Ведь даже 100%-ная уникальность не является гарантией успеха и качества текста (о чём, кстати, не раз говорил Джон Мюллер – ведущий аналитик компании Google). Давайте остановимся на этом подробнее.

В чём смысл понятия «уникальность»?

Что такое уникальность? Это техническая характеристика текста, которая показывает процент совпадения с информацией, уже размещённой в интернете. С точки зрения СЕО уникальными считаются тексты, у которых данный показатель составляет 85% и выше.

Что такое уникальность

Учитывать уникальность при написании текстов необходимо, но на продвижение сайта влияют и другие факторы:

  • грамотное оформление;
  • стиль и подача информации;
  • семантическая оптимизация;
  • качество изображений (визуальная составляющая) и многое другое.

Высокая уникальность не поможет, если в тексте отсутствует смысл. Добиться 100%-ного показателя не сложно, но на главные позиции выходят интересы пользователей, а также актуальность и полезность контента.

Случай из практики

В моей работе была забавная ситуация:

Однажды мне прислали текст для редактуры по юридической тематике. Тема «Наследство». Меня крайне удивило тотальное использование слова «внучок» вместо «внук». На что СЕО-специалист с полной уверенностью ответил: так текст будет уникальным, надо было подогнать к 100%. В результате официально-деловой стиль был варварски трансформирован в насмешку-сказку.

Это полезно: Бриф в работе копирайтера  

Погоня за заветной цифрой – бесполезная трата времени, а 100% уникальность в некоторых случаях может даже навредить вашему сайту. Главное – заинтересовать читателя и подарить ему ценную и полезную информацию.

Ваша оценка